|
|
|
Современные автопоезда: от Австралии до Беларуси
Добавлено: 26 августа 2010
А
знаете ли вы, в какой стране львиная
доля грузоперевозок приходится на долю
автопоездов? Оказывается, именно
Австралия, с ее идеально ровными трассами
и огромными расстояниями между населенными
пунктами, несомненный лидер по
использованию автомобилей-длинномеров.
Грузовики, тянущие за собой огромных
размеров прицепы — картинка привычная
для местных жителей, а профессия
дальнобойщик – одна из самых популярных
и востребованных в Австралии.
Что,
впрочем, не удивительно. Ведь автопоезда
обеспечивают грузоперевозки на трех
четвертях этого континента. В 2006 году,
кстати, в австралийском штате Квинсленд
был установлен мировой рекорд – на
трассу вышел автомобиль-длинномер,
состоящий из 104 прицепов общей длиной
более 1474 м. Нам, конечно же, тяжело
тягаться с Австралией, но, чем черт не
шутит…
Не
так давно белорусские конструкторы (в
сотрудничестве с российскими коллегами)
разработали автопоезд нового поколения,
состоящий из трех звеньев. Его длина
составляет 47 м, общая масса - 102 т, а
грузоподъемность – 70 т. Это, конечно
же, не австралийский монстр из Квинсленда,
но вполне достойный по своим параметрам
автопоезд.
Не вдаваясь в технические
подробности, отметим, что минский
автомобиль-длинномер вызвал огромный
интерес у фирм-перевозчиков, поскольку
по своим характеристикам он практически
не уступает зарубежным «собратьям».
Специалисты отмечают его прекрасную
маневренность (способность, не нарушая
колеи, входить в повороты, разворачиваться
и т.д.), а также экономичность, которая
достигается благодаря сокращению затрат
мощности на преодоление аэродинамического
сопротивления. Многозвенник уже прошел
(и весьма успешно) испытания на трассе
Брест–Москва М1/Е30.
Создатели
автопоезда уверены, что их детище в
скором времени будет колесить не только
по автомагистралям СНГ, но и по трассам
Китая и Австралии.
Надо
ли говорить о том, что водители автопоездов
должны быть своего рода ювелирами.
Зачастую требуется настоящее искусство
для того, чтобы загнать автомобиль в
узкий проезд либо подъехать к неудобному
пункту назначения. А всякое искусство,
как известно, требует оценки и поощрения
зрителей.
Вот
почему в последнее время все более
популярными становятся соревнования
для водителей автопоездов, где можно
не только полюбоваться мастерством
водителей (получив массу положительных
эмоций), но и взять кое-что на вооружение.
Не за горами, кстати, очередной конкурс
мастерства для водителей магистральных
автопоездов, который стартует 27 августа
2010 г. в Набережных Челнах. И, можно не
сомневаться, он будет занимательным и
полезным не только для водителей, но и
для многочисленных болельщиков, в том
числе и для маленьких зрителей, для
которых устроители конкурса приготовили
немало интересных сюрпризов.
« назад |
|