|
|
|
Продажи тяжелых грузовиков в России выросли на 247%
Добавлено: 17 августа 2010
Рынок
коммерческого транспорта России подает
сильные сигналы роста за первые два
квартала 2010 года, пишет РБК daily. По словам
председателя Комитета производителей
коммерческого транспорта АЕБ Бориса
Биллиха, частично это результат слабого
развития рынка за аналогичный период
годичной давности. "Но мы также видим
признаки реального восстановления.
Рост в сегменте средних и тяжелых
грузовиков - это первый признак более
устойчивых показателей в промышленном
секторе и в потребительской сфере в
России", - говорит эксперт.
В
сегменте средних грузовиков (6-16 т)
продажи выросли с 627 шт. во втором квартале
2009 года до 1462 шт. в 2010 году, или на 133%.
Сегмент тяжелых грузовиков (свыше 16 т)
вырос на рекордные 247% - с 793 единиц во
втором квартале 2009 года до 2752 единиц во
втором квартале 2010 года.
Продажи
автобусов также повысились - с 59 шт. за
второй квартал 2009 года до 69 шт. за
аналогичный период в 2010 году, т.е. на
17%.
Во
втором квартале 2010 года продажи легких
коммерческих автомобилей (LCV, полная
масса от 2,8 до 6 тонн) выросли на 35% по
сравнению с тем же периодом 2009 года,
передает АВТОСТАТ. За этот период был
продан 33 181 автомобиль, в отличие от
24514 машин, реализованных в 2009 году.
Российский
рынок легких коммерческих автомобилей,
который по итогам мая 2010 года занимал
шестое место среди европейских стран,
в прошлом месяце снова вошел в пятерку
лидеров, констатируют аналитики агентства
"АВТОСТАТ". Наша страна смогла
обойти испанский рынок LCV, показав при
этом наибольший рост.
По
данным, полученным агентством "АВТОСТАТ"
в Европейской ассоциации автопроизводителей
(АСЕА), в июне продажи легких коммерческих
автомобилей в Европе выросли на 12,9% до
141528 машин. Лидером среди европейских
стран по продажам LCV до 3,5 тонн остается
Франция, где было реализовано 42653
автомобиля - на 14,4% больше, чем годом
ранее. На втором месте по-прежнему
Великобритания с показателем 20157 штук
(+17,1%). Замыкает "тройку" лидеров на
этот раз Германия - в этой стране продажи
легких коммерческих автомобилей выросли
на 17,6% и составили 17390 машин. Таким
образом, на четвертое место опустилась
Италия, где продажи LCV увеличились на
3,7% до 16703 автомобиля. Если при рассмотрении
европейского рынка LCV учитывать Россию,
то наша страна в июне вновь вошла в
"пятерку" лидеров, обогнав Испанию
и показав при этом наибольший рост среди
основных европейских рынков. По расчетам
агентства "АВТОСТАТ", продажи
легких коммерческих автомобилей в
России по итогам июня выросли на 40,8% до
13246 единиц. На испанском рынке легких
грузовиков в прошлом месяце было
реализовано 12191 машина - на 21,5% больше,
чем годом ранее.
Андрей
Чурсин, заместитель председателя КПКТ,
смотрит на дальнейшее развитие рынка
с осторожным оптимизмом: "Сейчас явно
чувствуется, что рынок коммерческого
транспорта в России оживает. Интерес у
потенциальных клиентов растет, запросов
становится больше. Но насколько рост
рынка стабилен, покажут результаты
осенних месяцев, т.к. осенью обычно
наступает сезонное увеличение спроса".
По
словам PR-менеджера компании Sollers
(реализует коммерческий транспорт под
брендами FIAT, ISUZU, UAZ), текущий рост рынка
коммерческого транспорта обусловлен
несколькими причинами, среди которых
общее восстановление экономики страны,
меры правительства по стимулированию
автопрома и рост малого и среднего
бизнеса, являющегося основным потребителем,
в частности, малого коммерческого
транспорта. Хотя представитель по
связям с общественностью Volvo Trucks в России
Олег Васильченко склонен видеть в
текущем росте, скорее, распродажу
складских остатков продукции 2008-2009 г.в.
по сниженным ценам. "Безусловно,
наблюдается определенный рост
платежеспособности клиентов в сравнении
с прошлым годом на фоне в целом
благоприятных макроэкономических
показателей. Однако судить о ситуации
на рынке правильнее будет по итогам
следующего полугодия, когда склады
должны будут окончательно уйти в
прошлое", - говорит г-н Васильченко,
добавляя, что его компания с первого
квартала 2010 года подавляющую массу
новых заказов размещает на заводе Volvo
Group в Калуге.
Источник: АВТОСТАТ
« назад |
|