|
Централизованные и децентрализованные перевозки грузов
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные.
При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки — в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др. Основными признаками централизованных перевозок грузов является следующее:
- грузоперевозки осуществляются с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием; - поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; - заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу; - строгое распределение обязанностей между клиентами и автотранспортным предприятием; - осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.
При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование — транспортным предприятием, выгрузка грузов — грузополучателем.
Преимущества централизованных перевозок грузов:
1. улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; 2. улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки; 3. расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; 4. сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; 5. создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса; 6. транспортная компания выступает в роли организатора централизованных перевозок оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке; 7. увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов; 8. сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; - снижается себестоимость транспортирования и др.
К недостаткам организации централизованных перевозок грузов относятся: - снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей; - необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.
Для организации централизованных перевозок грузов необходимо произвести следующие действия:
1. изучить размер грузопотока и его структуру; 2. изучить особенности перевозки грузов; 3. определить состояния подъездных путей и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; 4. осуществить выбор наиболее рационального типа подвижного состава; 5. выявить способ увеличения коэффициента использования пробега; 6. определить метод оперативного планирования и управления перевозок и др.
Таким образом, при организации перевозки грузов, нужно четко определиться с формой организации. Правильный выбор будет залогом успеха компании в осуществлении деятельности по перевозке грузов, поможет ускорить сроки доставки груза и уменьшить затраты.
Добавленно 18.07.2008
Особенности продвижения транспортной компании (Добавленно: 11.12.2008)
В начале работы над концепцией продвижения транспортной компании следует провести анализ стратегии продвижения у конкурентов. Стоимость грузоперевозок. Оптимальные решения в условиях финансового кризиса. (Добавленно: 08.12.2008)
При планировании грузоперевозки расчет стоимости осуществляется, исходя из общих параметров груза, сроков доставки, характеристик маршрута, а также может играть роль и состояние дорог. Как грамотно оформить договор на грузоперевозку? Несколько полезных советов. (Добавленно: 03.12.2008)
Договор на настоящий момент – это необходимое условие профессионального подхода к бизнесу грузоперевозок, не смотря на то, что существует множество фирм, работающих без него, что, естественно, говорит о непрофессионализме и несерьезном подходе компании. Транспортная логистика в условиях финансового кризиса (Добавленно: 25.11.2008)
В условиях финансового кризиса эксперты в области транспортной логистики советуют сфокусировать свое внимание на изучении рынка, с целью выявления наиболее перспективных отраслей. Как повлияет финансовый кризис на грузоперевозки? (Добавленно: 20.11.2008)
Чтобы преодолеть негативные последствия финансового кризиса грузоперевозок нужно взаимопонимание и полная отдача от коллектива. Сложившаяся ситуация заставляет автоперевозчиков бороться за свои грузы, конкурируя сдругими видами транспорта.
|