|
|
|
В России составляют карту плохих дорог
Добавлено: 06 мая 2010
Такая работа
уже стартовала в Новосибирске и
Екатеринбурге. Как заявил заместитель
мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот
проект поддержан городской администрацией.
«В условиях дефицита средств необходимо
повышать эффективность использования
тех денег, что имеются. В итоге эта
инициатива может перерасти в общественный
контроль качества производимых
дорожно-ремонтных работ», - отметил
г-н Ксензов. По его словам, в настоящее
время в городе создана специальная
комиссия, члены которой курсируют по
улицам, фиксируя каждую обнаруженную
яму и колдобину. В городской администрации также сообщили, что по
каждой яме составляется отдельный акт
и фиксируются ее координаты. В дальнейшем
планируется сформировать карту плохих
дорог и выложить ее в свободном доступе
в интернете. «Автомобилисты смогут
посмотреть и составить для себя наиболее
безопасный маршрут проезда до пункта
назначения», - объяснили в администрации. По аналогичной схеме работают
представители городских властей и
общественности в Екатеринбурге. По
данным регионального управления ГИБДД,
в городе из-за плохого дорожного покрытия
ежедневно происходят две-три автомобильные
аварии. По мнению президента Коллегии
правовой защиты автовладельцев Виктора
Травина, такие карты составляются от
безвыходности. «Чего только в России
не придумают, лишь бы не строить хороших
дорог! Можно предположить, что на это
потребуются серьезные средства. Ведь
данные в картах должны оперативно
обновляться – например, если дорожники
залатали яму, или наоборот появилась
новая выбоина», - сказал
Виктор Травин. По его словам, карта
плохих дорог будет пользоваться
популярностью среди автомобилистов в
том случае, если она будет покрывать
всю территорию страны. «У нас же
повсюду плохие дороги, кроме разве что
Кутузовского проспекта в Москве», -
отметил эксперт. Он также подчеркнул,
что речь идет не о решении извечной
российской беды. «Скорее, это уход
от проблемы. Ведь, если дороги не делать,
то в итоге все они превратятся в одну
большую яму», - резюмировал г-н Травин. Старший помощник прокурора Ульяновской
области Василий Зима заявил,
что основная проблема заключается в
том, что органы местного самоуправления
зачастую не следят за состоянием
городских магистралей. «Понятно, что
рисовать маршруты объезда гораздо
проще, чем строить хорошие дороги. Но
из местного и федерального бюджетов
регулярно выделяются на ремонт дорог
солидные суммы. И задача чиновников –
проконтролировать не только то, чтобы
деньги ушли по назначению, но и сам
процесс дорожных работ. В частности,
подрядчики обязаны выполнять все взятые
на себя гарантийные обязательства»,
- пояснил г-н Зима. На днях автовладельцы
Иркутска провели необычную акцию. Из
59 машин разных марок на парковке возле
одного из городских бизнес-центров была
выстроена фраза «Дорог нет!». По
замыслу водителей, их инсталляция должна
была просматриваться из космоса. Таким
образом, они попытались выразить свою
гражданскую позицию против разбитых
дорог в Иркутске. В 2007 году оригинальную
акцию протеста против плохих дорог
устроили в Костроме. Тогда глубокую яму
на центральной площади города усыпали
розами, а все водители повязали на
антенны и зеркала траурные ленты. В
апреле этого года водители Владивостока
устроили показательную укладку асфальта
на главной улице города. Тогда автомобилисты
на собственные средства приобрели
материалы и залатали несколько ям.
Впрочем, схожие акции иногда проходят
и за рубежом. Например, в Бельгии
протестная акция была организованаассоциацией мотоциклистов «Дорожные
самураи». Их лидер Мишель Матью
заявил, что протест выражается потому,
что автомобилисты и байкеры регулярно
платят налоги, а ездят по плохим дорогам,
на улучшение которых деньги должны
выделять государственные органы.
Выяснилось, что власти Бельгии выделяют
денег на ремонт дорог меньше всех стран
в Европе, при этом имея самую высокую
плотность дорожной сети.
www.gudok.ru
« назад |
|